"Сам себе учитель!"




Проект "Сам себе учитель!" родился в моём воображении больше десяти лет назад. Я всегда была уверена в том, что дети  талантливы и что могут запросто провести урок вместо учителя, при этом лучше понимая и обучая друг друга.
С тех пор этот проект имеет право на существование. Мои смелые и творческие ученики с большим желанием становятся к доске и на 45 минут перевоплощаются в учителя. 
Но Вы, уважаемые читатели, не подумайте, что всё так просто! Подготовку к уроку мальчишки и девчонки начинают заранее. Особенно внимательно выбирают предмет, где они преуспели. Обычно это урок технологии или изобразительного искусства. Если тема урока по календарному планированию не очень нравится  ребёнку, то я разрешаю ему предложить свой вариант. И тут уж будьте готовы сдерживать детскую фантазию! 


После того, как тема определена, будущему учителю надо составить план урока, изготовить/нарисовать поделку/рисунок, иногда заготовить технологическую карту с поэтапным и последовательным выполнением работы, отрепетировать урок дома. Всё это согласовать со мной. Не скрою, что ребята всегда прислушиваются к моему мнению, советуются, когда сомневаются. Ну и после тщательной подготовки урока приступаем к его проведению. Знаю, что это очень волнительно для того ребёнка, который отважился встать к доске. Представляете, ЧТО он чувствует, когда в полной тишине на него смотрят двадцать девять пар глаз?! Это не для трусишек! Тем радостнее осознавать, что в нашем классе столько отважных детей!
За годы существования проекта уроки получались самыми разнообразными! Мы работали с различными материалами и в разных техниках, выполняли сложные работы и простые, укладывались во временные рамки урока, а иногда приходилось работать и в переменку. Но есть то, что объединяет все эти уроки: они очень нравятся ребятам. Это чувствуется во всём: от того, как они со звонком на урок приветствуют "учителя" и с каким вниманием и старанием  выполняют свою работу. Все невозможно деловые и серьёзные. Эта картина радует глаз и греет душу. 
Ну а что же новоиспечённый учитель? Пыхтит, старается, объясняет, передвигается по классу, консультирует, помогает....Да и отметки одноклассникам за работу на уроке тоже надо ему поставить (с критериальным оцениваем мы хорошо знакомы).  В общем, работает.  После окончания урока всегда интересуюсь у смельчака, как он себя чувствует и какие мысли появились в его голове. Все ребята говорят, что было трудно, но интересно!
И не успеет закончится такой урок, как я снова слышу вопрос: "Ирина Евгеньевна, а можно Я проведу следующий урок?" Ликую и радуюсь, не скрываю этого! Мои дети талантливы, инициативны, ответственны! Да и раннюю профориентацию никто не отменял) А вдруг кто-то из моих учеников станет учителем?!

Р.S. После проведения урока обязательно вручаю маленькому учителю Благодарность, где хвалю его за хорошие организаторские способности, за трудолюбие и смелость.


В конце декабря, перед самым Новым годом, в нашем классе прошёл такой урок технологии. Провела его Евстафеева Анна. Тема урока "Новогодняя снежинка. Работа с бумагой". 


Под её руководством мои бэшки учились делать замечательные снежинки. Анна чётко давала инструкции, демонстрировала ребятам КАК надо выполнить те или иные операции с бумагой.






Анна была внимательна к просьбам одноклассников, консультировала и помогала им.



В результате трудовой деятельности у ребят получились отличные нарядные снежинки! Да и настроение было праздничное! И это всё благодаря юному учителю - Евстафеевой Анне.




Наши снежинки стали новогодним украшением классного кабинета. Кстати, в школьном конкурсе на лучшее новогоднее украшение класса мы заняли 1 место! Спасибо, Аннушка!


С огромным удовольствием вручили Анне Благодарность, которая заняла почётное место в её портфолио.


Комментариев нет:

Отправить комментарий